• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:40 

Интересная цитатка

"Анализируя сценарии этих фильмов (50-60х годов), мы явно ощущаем их стилевую близость с формой "нового романа (...). Ибо, как бы мы ни рассматривали эти явления, мы всегда в конечном счёте подходим к вопросам мировоззрения художника и творческого метода, который господствует в литературе" (Маневич И. Кино и литература).

Т.е. кино развивается "в след" за литературой. Сначала происходят какие-то изменения в литературе, её художественном методе, она находит новые способы выражения, а потом, через сценарий, это приходит в кино. Тут, конечно, сразу на память приходит экспрессионизм, который сначала появился в книгах, потом в фильмах. Но это довольно универсальное течение, оно было практически во всех видах искусства. Тоже можно сказать и о импрессионизме: в кино он появился позже только потому, что оно как вид искусства появилось через лет 20.

@темы: теория, кино и литература

09:52 

Самая красивая, реж. Висконти, 1958

Решила продолжить просмотр фильмографии Висконти. Под рукой оказалась Самая красивая".

Что я могу сказать про фильм... Всё бы ничего, но характер, поведение главной героини меня очень раздражало. Она такая типичная темпераментная итальянка, наглая и неуравновешенная. Её зовут Магдалена, и она хочет пристроить свою маленькую дочь в кино, ездит на пробы, заказывает платья, "водится" с молодым человеком из киностудии... При этом её никак нельзя назвать хорошей материю, по-моему, она не любит свою дочь, ей всё равно, что девочка думает, чувствует, хочет. Она может бросить её на чужих людей или одну, может забыть покормить, ругает за мелочи. Неприятная женщина. В фильме она говорит, что хочет устроить дочь в кино, чтобы в будущем её ребёнок не жил в такой нищете, как она , не была вынуждена много и тяжело работать. Но мне почему показалось, что всё-таки больше она делала из родительского самолюбия. Ах, посмотрите, какая она умница, Мария пройдёт пробы, ведь у неё такие глазки... Потребительское отношение к ребёнку - это ужасно. Особенно со стороны матери.

Кстати, главную женскую роль играет Анна Маньяни.

До конца фильм не досмотрела, потому что диск был испорчен, постоянно зависал, а это раздражало ещё больше, чем поведение Магдалены.

@темы: Висконти

15:53 

Гедали (Бабель)

Прекрасная глава из "Конармии" Исаака Бабеля.

В субботние кануны меня томит густая печаль воспоминаний. Когда-то в эти вечера мой дед поглаживал желтой бородой томы Ибн-Эзра. Старуха в
кружевной наколке ворожила узловатыми пальцами над субботней свечой и сладко рыдала. Детское сердце раскачивалось в эти вечера, как кораблик на заколдованных волнах...
Я кружу по Житомиру и ищу робкой звезды. У древней синагоги, у ее желтых и равнодушных стен старые евреи продают мел, синьку, фитили, -
евреи с бородами пророков, со страстными лохмотьями на впалой груди...
Вот предо мной базар и смерть базара. Убита жирная душа изобилия. Немые замки висят на лотках, и гранит мостовой чист, как лысина мертвеца. Она мигает и гаснет - робкая звезда...
Удача пришла ко мне позже, удача пришла перед самым заходом солнца. Лавка Гедали спряталась в наглухо закрытых торговых рядах. Диккенс, где была в тот вечер твоя тень? Ты увидел бы в этой лавке древностей золоченые туфли и корабельные канаты, старинный компас и чучело орла, охотничий винчестер с выгравированной датой "1810" и сломанную кастрюлю.
Старый Гедали расхаживает вокруг своих сокровищ в розовой пустоте вечера - маленький хозяин в дымчатых очках и в зеленом сюртуке до полу. Он потирает белые ручки, он щиплет сивую бороденку и, склонив голову, слушает невидимые голоса, слетевшиеся к нему.
Эта лавка - как коробочка любознательного и важного мальчика, из которого выйдет профессор ботаники. В этой лавке есть и пуговицы и мертвая
бабочка. Маленького хозяина ее зовут Гедали. Все ушли с базара, Гедали остался. Он вьется в лабиринте из глобусов, черепов и мертвых цветов,
помахивает пестрой метелкой из петушиных перьев и сдувает пыль с умерших цветов.
Мы сидим на бочонках из-под пива. Гедали свертывает и разматывает узкую бороду. Его цилиндр покачивается над нами, как черная башенка. Теплый воздух течет мимо нас. Небо меняет цвета. Нежная кровь льется из опрокинутой бутылки там, вверху, и меня обволакивает легкий запах тления.
- Революция - скажем ей "да", но разве субботе мы скажем "нет"? - так начинает Гедали и обвивает меня шелковыми ремнями своих дымчатых глаз. - "Да", кричу я революции, "да", кричу я ей, но она прячется от Гедали и высылает вперед только стрельбу...
- В закрывшиеся глаза не входит солнце, - отвечаю я старику, - но мы распорем закрывшиеся глаза...
- Поляк закрыл мне глаза, - шепчет старик чуть слышно. - Поляк - злая собака. Он берет еврея и вырывает ему бороду, - ах, пес! И вот его бьют,
злую собаку. Это замечательно, это революция! И потом тот, который бил поляка, говорит мне: "Отдай на учет твой граммофон, Гедали..." - "Я люблю
музыку, пани", - отвечаю я революции. - "Ты не знаешь, что ты любишь, Гедали, я стрелять в тебя буду, тогда ты это узнаешь, и я не могу не
стрелять, потому что я - революция..."
- Она не может не стрелять, Гедали, - говорю я старику, - потому что она - революция...
- Но поляк стрелял, мой ласковый пан, потому что он - контрреволюция. Вы стреляете потому, что вы - революция. А революция - это же
удовольствие. И удовольствие не любит в доме сирот. Хорошие дела делает хороший человек. Революция - это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди. Но поляки тоже злые люди. Кто же скажет Гедали, где революция и где контрреволюция? Я учил когда-то талмуд, я люблю комментарии Раше и книги Маймонида. И еще другие понимающие люди есть в Житомире. И вот мы все, ученые люди, мы падаем на лицо и кричим на-голос: горе нам, где сладкая революция?..
Старик умолк. И мы увидели первую звезду, пробивавшуюся вдоль Млечного Пути.
- Заходит суббота, - с важностью произнес Гедали, - евреям надо в синагогу... Пане товарищ, - сказал он, вставая, и цилиндр, как черная
башенка, закачался на его голове, - привезите в Житомир немножко хороших людей. Ай, в нашем городе недостача, ай, недостача! Привезите добрых людей, и мы отдадим им все граммофоны. Мы не невежды. Интернационал... мы знаем, что такое Интернационал. И я хочу Интернационала добрых людей, я хочу, чтобы каждую душу взяли на учет и дали бы ей паек по первой категории. Вот, душа, кушай, пожалуйста, имей от жизни свое удовольствие. Интернационал, пане товарищ, это вы не знаете, с чем его кушают...
- Его кушают с порохом, - ответил я старику, - и приправляют лучшей кровью...
И вот она взошла на свое кресло из синей тьмы, юная суббота.
- Гедали, - говорю я, - сегодня пятница и уже настал вечер. Где можно достать еврейский коржик, еврейский стакан чаю и немножко этого отставного бога в стакане чаю?..
- Нету, - отвечает мне Гедали, навешивая замок на свою коробочку, - нету. Есть рядом харчевня, и хорошие люди торговали в ней, но там уже не
кушают, там плачут...
Он застегнул свой зеленый сюртук на три костяные пуговицы. Он обмахал себя петушиными перьями, поплескал водицы на мягкие ладони и удалился - крохотный, одинокий, мечтательный, в черном цилиндре и с большим молитвенником под мышкой.
Наступает суббота. Гедали - основатель несбыточного Интернационала - ушел в синагогу молиться.

17:53 

Певец джаза

А вы знали, что одна из первый песен, прозвучавших в кино - еврейская молитва Коль Нидрэ?

@темы: немое кино

17:34 

Касабланка

О, шикарный фильм! Ингрид Бергман и Хомпфри Богарт играют просто изумительно!
Фильм о любви и войне, о человеческих слабостях и силе, о долге, об эгоизме и самопожертвовании. Все персонажи, начиная от главных и заканчивая эпизодическими, прекрасно исполнены, прорисованы. Глубоко раскрыт образ главного героя, американца Рика, который, как настоящий герой, бесстрашен, циничен и по-настоящему влюблён:)

Примечателен ещё и начальник полиции (кажется, так): как она сам себя называет, "скромный бюрократ". Фильм от излишней драматичности спасает большое количество юмора, одним из главных шутников является как раз этот начальник. (Я опять забыла все имена...)

В советской культуре - кино, литературе, живописи - создан вполне определённый тип нацистов. Они безжалостны, жестоки и т.д. В том числе и практически всесильны. Поэтому несколько озадачивало то, что немецкий офицер не мог арестовать Ласло, одного из главных организаторов и участников борьбы с фашизмом в Европе. Их даже познакомили, они мило побеседовали... Видимо, во Франции - и на французской территории - немцы вели себя совершенно по-другому.

Фильм прекрасный, можно смело пересматривать много раз.

@темы: любимое кино

14:32 

Мастер и Маргарита (Ю.Кара, 1994)

В полной, режиссёрской версии занимает 4 серии, в краткой, продюссерской - 2 часа.

Ерунда полная. Единственное, что атм было хорошего - Ульянов в роли Понтия Пилата. И много голых женщин:)

@темы: Мастер и Маргарита, для диплома

10:41 

Пилат и другие (А.Вайда, 1972)

Вот что я люблю:)))

Фильм по мотивам Мастера и Маргариты, но какой! Полная авторская интерпретация: смешение времён, когда действие одновременно происходит и в древности, и в современности. Иуда, Левий Матвей и Иешуа носят джинсы. Начальник тайной стражи, Афраний, который в книге всегда в капюшоне, в фильме - в тёмных очках. И пальто. Распинают приговорённых к смерти на мусорной свалке. Плюс аллюзия на "Слепых" (опять хочу написать Брехта) Брейгеля. И много-много интересных деталей.

Отличия по словам: в книге нет проникновенной речи Матвея к богу, с просьбой облегчить страдания Иешуа, т.е. послать ему смерть как можно скорее. В фильме - минуты две причитаний. Немного изменён диалог между Пилатом и Афранием. Это мы ещё поанализируем:))

Замечательный фильм.

@темы: для диплома, Мастер и Маргарита, Вайда, любимое кино

02:42 

Ночной рейс (Red eyes) 2005

О Боже мой! Это прекрасно!!

Киллиан Мёрфи - просто бог... Это настолько красиво и сексуально - употреблю даже это пошлое слово:)) Как он вошёл в роль, как передал всякие нюансы... Шикарно!

Естественно, очень хотелось, чтобы они поцеловались:)) И ведь это совсем не значило бы, что у них какие-то романтические чувства. Просто... тут следует привести некоторое психологическое объяснение, но я не могу его красиво сформулировать:) Скажем так: когда человек взволнован, расстроен, испуган, эмоционально напряжён, то особенно легко соглашается на секс:) В разных проявлениях. И как эффектно бы смотрелась эта сцена! Но сценаристы - почему-то - не вписали ей.

Ну и финал, конечно, подкачал. Молодая хрупкая девушка, которая оказывается сильнее здорового мужчины - ну ладно, не совсем здорового - такая глупость. Могли бы уже что-нибудь и поинтересней придумать.

Возможно, я даже пересмотрю этот фильм! Вот что значит, взять на главную роль хорошего актёра:) Потому что вчера пыталась посмотреть "Бэтмена: начало" - выключила через полчаса (всё это время постоянно перематывала в поисках интересных моментов) - скучно невероятно. И триллеры ведь не люблю, но этот... Бесподобно.

@темы: Киллиан Мёрфи

21:45 

Цитаты из рецензий и статей про фильмы

На фильм "Ветер, который колышет вереск"

"Ещё фильму не хватает крови после выстрелов."
"Она (картина) действительно напоминает и опечаливает глядя на то, что люди тогда вытворяли в те времена".
"Вереск — национальный цветок Шотландии и Норвегии" (фильм о войне за независимость в Ирландии).
" Это вызвало острое мозговое несварение у многих критиков, и привыкшие к концептуальному инфантилизму как всеобъемлющему методу молодого кинематографа(...)".

"Апокалипсис сегодня"

Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.

@темы: цитаты из рецензий

02:13 

Фильмы с Киллианом мёрфи, которые было бы не плохо посмотреть:)

2001 — Дороги, которые мы выбираем / The Way We Live Now — Paul Montague
2001 — Watchmen — Phil
2002 — 28 дней спустя / 28 Days Later — Джим
2003 — Девушка с жемчужной серёжкой / Girl with a Pearl Earring — Питер
2003 — Разрыв / Intermission — Джон
2003 — Холодная гора / Cold Mountain — Бардольф
2005 — Ночной рейс / Red Eye — Джексон Риппнер
2006 — Ветер, что колышет вереск / The Wind That Shakes the Barley — Дэмьен О’Донован
2007 — Насмотревшись детективов / Watching the Detectives — Нейл
2008 — Запретная любовь / The Edge of Love — William Killick
2009 — Щедрость Перье / Perrier’s Bounty — Michael McCrea
2009 — The Water — Son
2010 — Пикок / Peacock — Джон Скилпа/Эмма Скилпа
2011 — Dali & I: The Surreal Story — Stan Lauryssens
2011 — Отступление / Retreat — Мартин
2012 — Красные огни / Red Lights — Том Баккли

@темы: посмотреть, Киллиан Мёрфи

02:10 

Дискосвиньи

Полюбовавшись на киллиана Мёрфи на фотографиях приступила к просмотру фильмов с ним:)

Первым в списке стояли "Дискосвиньи" (2001).
Ну что я могу сказать про этот фильм... Очень на любителя. На любителя такого жанра: психически ненормальные люди, смерть, насилие, неадекватность, унижение и т.д. Как песня Нирваны про Тимс смелс. Мрак и содрогание. Это не мой формат:)

Сильные моменты. 1) Когда Свин и Свинка (как перевели их клички), приходят в магазин в последний раз и требуют бесплатной выпивки. Т.к. продавец - парень, которого Даррен запугал окончательно и бесповоротно,- отказывается, Свин для устрашения берёт что-то типа хоккейной клюшки и начинает бить витрины. Всё это - с непроницаемым спокойным лицом и невинными глазами. Мёрфи играет просто потрясающе.
2) "Постельная" сцена. Опять же благодаря сильной игре Мёрфи. Там как бы и сцены особенно никакое нет и не в постели всё происходит, но как-то так эмоционально и впечатляюще:)Хотя, возможно, всё дело просто в голых руках и шее Киллиана:)))

@темы: Киллиан Мёрфи

23:44 

Киллиан Мёрфи

Просто фото. Его прекрасные голубые глаза не нуждаются в комментариях:))

читать дальше

@темы: Киллиан Мёрфи

00:32 

Красные башмачки

Кино про балет. Про выбор между искусством и семьёй. Между карьерой и любовью. И про судьбу. Лермонтов, директор балета, сделал свой выбор в пользу искусства. И не признаёт теперь за артистами другого. И когда балерина, Виктория Пейдж (Мойра Ширер), на которую у него были большие планы, которую он собирался сделать великой, вдруг влюбляется, выходит замуж и уходит из труппы, он очень печален:) Но выбор всё равно не за ним, а за ней. Она пыталась выбрать балет, но красные башмачки решили, что это неправильный выбор:)

Много русских танцоров, среди них Мясин Леонид - как пишут в Википедии, главный танцор в "Русских балетах" после ухода Нижинского.

В середине фильма есть большая танцевальная сцена, собственно, сам балет. Замечательные спецэффекты!

@темы: просто кино

00:54 

Артист

Хороший фильм, отличная игра актёров, прекрасная работа звукорежиссёров. Интересные символы - когда сжигал плёнку, сон - когда он не может говорить в звуковом мире и становиться изгоем, что потом воплощается в реальности - и др. Тысяча и одна трогательная сцена - полфильма смахивала слезу:)

НО! как сказал муж - "Хороший ты парень, но не орёл". Абсолютно банальный сценарий. Стандартные сюжетные ходы. Всё разложено по полочкам. Кино для потребителей:)) Хорошее, качественное, коммерческое кино. Нет идей, над которыми надо думать. Но не примитивный фильм, ни чуть.

И - сначала кавычки, потом точка!!

@темы: просто кино

15:00 

Одержимость

Мой любимый Висконти:) Его дебютный фильм. Между прочим, режиссёру было уже 37 лет.

Фильм 43 года. В Википедии пишут, что, для того, чтобы снять этот фильм, Висконти продал фамильные драгоценности. Снимали полулегально, потому что в Италии у власти ещё были фашисты.

Первый неореалистический фильм. Снят по роману ДЖ.Кейна "Почтальон всегда звонит дважды". Но, слава богу, в отличие от американского фильма 46 года, здесь нет никаких моралей, только жизнь.

Кто из девочек, с которыми смотрели фильм, сказал, что это Преступление и наказание по-итальянски:) Что-то в этом есть. Неотвратимость преступления, потому что они не могли бороться с желанием избавиться от мужа, а женщина, не имея возможности уйти от нелюбимого мужа, знает ещё один способ решения своей проблемы. А потом раскаяние. Потому что убийство не принесло ни радости, ни гармонии, ни любви. Сразу как-то вспомнилась Тереза Ракен:)

А потом надежда на светлое будущее и смерть:)

Замечательный фильм.
Ещё на очень позабавил "символический ребёнок". Малыш лет6-8, не понятно чей, откуда, ходил там о дому и символизировал собой что-то типа истины в последней инстанции, такой посланник судьбы:)

@темы: Висконти, итальянское кино

00:33 

Американская ночь

Кино про кино.

Главная интрига фильма: кто же из них погибнет?:)) Погиб Александр, исполнитель гл.роли, для меня внезапно. Я была готова даже к тому, что Жюли отравит ей муж:))) Из ревности:)

И несколько цитат:

"Найдите кота, который разбирается в кино!"
"По-английски я говорю, но не понимаю".

и ещё куча, но я не помню:))

@темы: Трюффо, французское кино, цитаты из фильмов

10:17 

Смерть в Венеции

Наконец это свершилось, и я сподобилась посмотреть этот фильм!

Для начала прочитала новеллу Манна. Без неё не очень понятно развитие чувств главного героя, по крайней мере, для меня.
Новелла о красоте. Как бы тема поклонения красоте, её кратковременности, о том, что "любящий переживает более возвышенные чувства, чем любимый" (как-то так). А фильм - о творчестве. Это больше перекликается с "Тонио Крюгером" того же Манна.

«Будем снимать прямо по книге, как написано у Манна; — никакого сценария» — вспоминает слова Висконти Дирк Богард, исполнитель роли Ашенбаха.

И много-много фоток:)

Это всё прекрасный Бьёрн Андерсен. Цитата из рецензии: "А ведь и мальчик не так прост. Он заметил. Он смотрит и улыбается одними уголками губ, что еще хуже".


читать дальше

А это сцена смерти гл.героя, музыканта Густава фон Ашенбаха. Он стар, но видя молодого красивого Тадзио, пытается стать лучше, внешне красивее, чем есть на самом деле. Пытается обмануть время. Ещё в начале фильма, когда Ашенбах только приплыл, на пароходе он видит мужчину, издалека выглядящего молодым юношей, но вблизи оказавшимся стариком, который маскирует морщины белилами-румянами, рыжие волосы - парик, зубы - вставные. И это очень отталкивает и пугает Густава. А эта встреча - одна из определяющих настроение фильма. Старость, пытающаяся выглядеть молодо, маскирующаяся, кажется гадкой. Но позже парикмахер как-то "уламывает" его покрасить волосы, подправить усики и т.д. И говорит - "теперь можете идти влюбляться". Потому что только молодость и красота достойны любви. Но новая внешность не соответствует внутреннему "содержанию" Ашенбаха, внутри он стар и болен. И попытка борьбы с собой забирает у него последние силы. И он умирает. Всё очень трагично:)

@темы: экранизации, Висконти, Бьёрн Андерсен

01:00 

Людвиг

Один из любимых фильмов Висконти.
Смотрела в летом 2011, в июне. Картинка: открытый балкон, ночь и слышно как поёт соловей:) Прилетел на дерево под окном и пел. Я сначала думала, что это в фильме, но там октябрь, не понимала, откуда птички? А потом остановила и услышала:) Классно.

Вот сегодня захотелось лета. Пойду смотреть весёлую летнюю комедию про принца-аутиста-гомосексуала, который покончил жизнь самоубийством:)

@темы: Висконти, любимое кино

17:07 

Мужчина и женщина

Милый полуторачасовой фильм про любовь и гонки. прелестные дети. Куча рекламы:)) "Неожиданные" повороты событий:))

"Может, дать им еды?"

"После такой телеграммы ничего не остаётся, как сесть в машину и ехать к женщине".

За хорошую компанию спасибо Оле, которая всё это организовала, Тане и Вике:)

@темы: французское кино, цитаты из фильмов

00:53 

Мещане

Вообще-то это была постановка пьесы, снятая как фильм. Пожалуй, самый адекватный способ, потому что видеозапись спектаклей обычно не несёт особого эстетического удовольствия.

Наткнулась как-то утром на канале "Наше любимое кино". А пьеса довольно мрачная и тяжёлая. Думаю, хорошо день начинается:) Снято замечательно. Кстати, постановка Товстоганова. Всё передали: настроение, характеры, и без каких-то спецэффектов. Просто жизнь:)

@темы: советское кино, экранизации

Кинодневник

главная