• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:53 

Экранизации в школе

(...) так как именно на уроке литературы происходит процесс формирования тех компетенций, без которых полное наслаждение произведением искусства невозможно".

О как, оказывается.

@темы: экранизации

01:34 

Балабанов о "Морфии"

"Булгаков был морфинистом. Он писал про себя. Поэтому это втыкает"

www.morfiyfilm.ru/

@темы: экранизации, Морфий, Булгаков

15:14 

О сериале "Белая гвардия"

"...дома облагородили вывесками "Магазинъ" и "Ресторанъ"".

@темы: экранизации, Булгаков

20:48 

Перед выходом сериала Бортко

"В настоящее время по статистике счетчика Rambler Top100 в разделе "Телевидение" сайт "Мастер и Маргарита" опережает сайты Первого канала, НТВ, СТС, и даже реалити-шоу "Дом-2"

Это настоящий успех:)

@темы: экранизации, Булгаков

01:22 

"К сожалению, слишком часто зритель начинает мучительно думать и гадать, что означает та или иная возникающая на экране деталь. И в результате пропускает весь фильм "между пальцев". Дело в том, что, если автору нужно, чтобы вы совершенно точно знали, что означает ЭТО, а что означает ДРУГОЕ, вы это будете знать, поверьте. Это входит в нашу профессиональную обязанность перед зрителями".

Андрей Тарковский. Мы делаем фильмы...

@темы: Тарковский, цитата

19:00 

Детали

Гелла мажет специальной мазью Воланду колено. Оно болит, потому что Воланд ударился им, когда Бог сбросил его с неба.

@темы: Мастер и Маргарита, Булгаков

14:09 

О Белой гвардии

Я нормально отношусь к фантазиям сценаристов и к режиссерским переделкам классических текстов. Проработав немало лет в Малом театре и МХАТе, понимаю, что само время всегда требует той или иной переделки текста. Да и режиссерское видение всегда отлично от авторского. Но на все эти переделки и фантазии, даже на смысловые изменения смотришь снисходительно, когда в результате режиссер и актеры добиваются успеха, когда фильм побеждает зрителя, втягивает в свою орбиту. Тогда не заметишь даже, если Елену ясную будет играть шестидесятилетняя китаянка, а Алексея Турбина — восьмидесятилетний негр. Великое искусство преобразовывает любой вымысел, создает новую правду.

Владимир Бондаренко, www.zavtra.ru/content/view/bulgakov-i-pustota/

@темы: Булгаков

19:26 

Тараканьи бега

"Как и любой иной факт использования представителей фауны в сфере развлечения, тараканьи бега формально нарушают закон о правах животных и могут быть объявлены вне закона, в соответствии со статьями уголовного кодекса ряда стран" (Википедия).

@темы: Булгаков

11:32 

Из Булгаковской энциклопедии

про Хлудова:
"(...) муки совести главного героя разрешались не традиционным самоубийством, а весьма нетривиально: возвращением на родину (...)

@темы: Булгаков, для диплома

12:53 

Цитата из "Бега" Булгакова

Главнокомандующий. Если вы не перестанете забываться, я вас арестую.
Хлудов. Предвидел. В вестибюле мой конвой. Произойдет большой скандал, я популярен.

***
Чарнота. Смотрю я на тебя и восхищаюсь, Артур! Вот уж ты и во фраке. Не человек ты, а игра природы – тараканий царь. Ну и везет тебе! Впрочем, ваша нация вообще везучая!
Артур. Если вы опять начнете проповедовать здесь антисемитизм, я прекращу беседу с вами.
Чарнота. Да тебе то что? Ведь ты же венгерец!
Артур. Тем не менее.

@темы: Булгаков, цитаты из литературы

11:12 

Дневники нимфоманки, 2008, реж.Кристиан Молина

Случайно наткнулась на этот фильм, когда решила посмотреть "Нимфоманку" фон Триера.

Не впечатлило. В фильме с такой темой ни одной действительно классной постельной сцены. И ещё какие-то философствования.

19:14 

Людвиг баварский, 2012, реж. Мари Ноэль, Петер Зер

"После того как к судьбе Людвига прикоснулся Лукино Висконти, сняв один из своих самых блистательных шедевров, любые попытки вторгнуться на эту территорию обречены либо на маргинальность, либо на убожество. Супружеская режиссерская пара — Петер Зер и Мари Ноэль — миновали опасность первого и почти избегли второго" (А.Плахов).

Красивые пейзажи Баварии и пара неплохих сцен спасают фильм от полного убожества. Всё.

@темы: лукино висконти, немецкое кино

21:31 

Эта прекрасная жизнь, 1946, реж. Фрэнк Капра

Содержание: "Джордж Бейли всю жизнь мечтал, что будет путешествовать по всему миру, строить роскошные здания и навсегда уедет из тихого, бедного американского городка Бедфорд Фоллс. Но жизненные обстоятельства рушит все его мечты и планы. После смерти отца, который держал свою страховую компанию, которая была единственным шансом помочь простым работягам, чтобы они могли взять «дом в долг». Он не может бросить людей в трудную минуту и берет эту тяжелую ношу на себя, так как Бейли был всегда человеком добрым, порядочным и не мог поступить иначе.
Тем самым он добивается уважения в своем городке, завоевывает сердце любимой девушки и заводит прекрасных ребятишек, но взамен получает множество нерешенных проблем и жизненных препятствий, которые ломают, казалось бы, сильную личность. И Джордж решается покончить с самым дорогим даром Бога — жизнью, которую считает неудавшейся и не той, какой он себе представлял.
И небеса отправляют ему на помощь свободного ангела Кларенса, чтобы помощь герою осознать и переосмыслить все свои приоритеты очень оригинальным способом, сделав так, чтобы Джордж посмотрел, что бы было, если бы он не родился" (с).

Фильм очень трогательный, очень светлый, говорит о правильных приоритетах в жизни, о том, что на первом месте - семья, друзья, что добро, которое ты совершаешь, никуда не исчезает и вернётся к тебе. Но мне всё равно как-то очень жаль главного героя, Джорджа, потому что, несмотря ни на что, он не будет чувствовать себя полностью удовлетворённым. "А всё потому, что когда-то уже один раз Джордж повёлся на поводу у обстоятельств, и, забросив все свои мечты, всё продолжал взваливать на себя чужие проблемы. В итоге у него сложилось ощущение, что он остался у разбитого корыта: жизнь прожита, выехать из города так и не вышло, учёба — коту под хвост, зарплата — рубль пятьдесят, весь мир — глобус на столе"(с). И ведь каждый раз, чтобы отделаться от этого чувства, придётся звать ангела. Потому что проблемы то остались, жизнь не изменилась. И через некоторое время это чувство нереализованности вернётся. И у Джорджа нет этого фильма, чтобы посмотреть, вдохновиться, пережить... Пусть бы ему его друзья на Рождество подарили билет в Европу:) Была бы хоть что-то.

@темы: американское кино

18:14 

"Чтец", 2008, реж.С.Долдри

Сюжет состоит из нескольких эпизодов, которые происходят в разное время. В центре - Ханна и Михаэль. Она старше его на 20 лет (в момент первой встречи ей 36, ему - 15; всё происходит в 1958г). У них любовь, он читает ей книги, потому что, ка мы потом узнаём, она не умела ни читать, ни писать. Но очень старательно это скрывала, даже на суде, когда признание в безграмотности могло спасти её от длительного тюремного срока, она этого не сделала. Потому мы "прыгаем" через годы: в 1966, когда её судят, а Михаэль присутствует на суде, потом в 1970е, когда Берг начинает отправлять Ханне посылки с записями в тюрьму, в 1980е, когда она должна выйти и они встречаются и т.д.

Ханну играет Кейт Уинслет. Не впечатлила. В "молодости" героини - всё хорошо, а в старости - не достаточно убедительна. Я в принципе равнодушна к этой актрисе, и этот фильм не изменил моего мнения о ней.

читать дальше

00:32 

12 разгневанный мужчин, 1957, реж.Сидни Люмет

Фильм известный, в своё время наделал много шума, стал событием. Но меня не впечатлил. Не буду разбирать, почему, пусть будет просто - не впечатлил:)

Может, пересмотреть надо?

@темы: американское кино

00:27 

Ариран, 2011, реж.Ким Ки Дук

Очень давно хотела посмотреть этот фильм. С четвёртой попытки таки посмотрела:) Поэтому впечатление, возможно, не совсем целостное. Но всё равно фильм очень впечатлил.

Это одновременно и правда, и ложь. Это документальный художественный фильм. Реальности выдумка так тесно переплетаются, что очень сложно определит грань между ними.

Финальные титры очень кратки, одно имя - Ким Ки Дук. Он в этом фильме всё: сценарист, режиссёр, актёр, оператор, монтажёр. И это, конечно, придаёт фильму "психодела":) История создания фильма необычна: после происшествия на съёмках, когда чуть не погибла актриса, Ким Ки Дук уезжат в деревню, живёт отшельником, из благ цивилизации оставил себе только компьютер и видеокамеру. Одну. Ею он снимает себя, всё, что его окружает, дом, природу. Монтаж, конечно, шикарный. Особенно в сценах "интервью", когда режиссёр играет две роли: интервьюера и того, у кого берут интервью. А во втором случае вопросы задаёт... тень режиссёра. Это прекрасная задумка, смотрелось очень эффектно. И если большая часть фильма фактически документальная - режиссёр рассказывает о своих переживаниях, о своих взглядах на жизнь, кино, миропорядок - то финал явно постановочный, "режиссёр «покончил» с проблемой" - инсценировка самоубийства.

Периодически Ким Ки Дук напевает народную корейскую песню "Ариран", которую "корейцы поют когда им плохо". Отсюда и название.

Как написал кинокритик, это "авторское кино в своём чистом абсолютном виде"

@темы: корейское кино, Ким Ки Дук, любимое кино

00:51 

Великий Гэтсби, 2013, реж. Баз Лурман

По одноимённому роману Фицджеральда.

И от книги, и от фильма остались приблизительно одинаковые впечатления. Не самые приятные, увы. Персонажи нелогичны, величие Гэтсби я не увидела, как и большой любви. Пытались показать роскошь, богемный образ жизни - как-то смазано.

Понравилась, пожалуй, только игра Тоби Магуайра и Джоэла Эдгертона. Самое хорошее в фильме.

00:32 

Одиночество бегуна на длинную дистанцию, 1967, реж. Тони Ричардсон

(Ни одного собственного слова. Всё с Кинопоиска.)

Немного сюжета. "Картина рассказывает о Колине Смите, юноше, приговоренном после ограбления булочной к пребыванию в исправительной школе. Директор школы верит в реабилитационные возможности спорта и, узнав, что Колин — прирожденный бегун, уговаривает его тренироваться, чтобы иметь возможность участвовать в местных состязаниях, что обеспечит ему особые привилегии в случае победы. Большая часть фильма занята тренировками Колина, во время которых он и вспоминает о событиях, людях и взаимоотношениях с ними, которые привели его к такому итогу. Наступает день соревнований, Колин легко побеждает соперников, но у самого финиша выкидывает совершенно неожиданный финт…", т.е. останавливается, уступая путь к победе главному конкуренту.

И мнение, с которым я полностью согласна. Автор - GAGArinREcords. (www.kinopoisk.ru/user/416817/)

"Когда тебе 20 и ты знаешь, что большую часть своей жизни будешь рабом и у тебя есть лишь ничтожная возможность подняться на ступеньку выше, и всё равно батрачить, взбунтуется ли твоё сердце?!
Все доказывают главному герою, что можно и в рамках системы встать на пьедестал, получить желаемое, нужно лишь воспользоваться своим природным даром.
Но для бунтовщика мысль действовать как велят, ненавистна. И он делает свой «неожиданный финт». Что он этим доказал? Режиссёр не даёт нам ответа, как не даёт его и группа «Рассерженных молодых людей», в которую он входил. В чем смысл поступка?
Понятно, что проиграла в этом бою система, Но выиграл ли главный герой войну, отказавшись от мечты?! Ответ очевиден.
Режиссёр снял неплохой фильм с хорошими актёрами, и даже зная исход, смотреть интересно, но уже после просмотра понимаешь, что суть фильма — бунт ради бунта -весьма наивна".

14:54 

Процесс, 1962, реж.Орсон Уэллс

По Кафке. Книгу не читала, но представляла, как она написана. Было интересно, как это всё воплотят на экране. И ещё хотелось посмотреть на Роми Шнайдер, давно не видела фильмов с ней. Главный герой был внешне похож на Кафку, наверно, специально подбирали:)

В фильме не хватило безысходности:) Я хотела не только увидеть, услышать бессмысленность происходящего, но и почувствовать её. А этого не было. Сначала было впечатление, что герой, бросая вызов системе, может победить её. И не могу сказать, что к концу это впечатление исчезло. Поэтому не могу сказать, что художественная задача была реализована:)

@темы: экранизации

17:11 

Дневник Красной туфельки, 1993, реж. Залман Кинг

Размышления на тему страсти. Способности человека бороться с физическим влечением.

Главная героиня - психически неуравновешенная особа, которая страдает от того, что не может устоять перед молодым строителем/продавцов туфель. А ведь у неё "положительный" жених, которого она любит (?) и не хочет бросать. Но страсть к строителю сильнее. В общем, после третьей(!) ночи она... самоубивается. Такой простой способ решения проблемы.

Глупость, конечно, но мотивированная глупость, потому что на протяжении всего фильма нам доводят, как у неё всё плохо с головой. А страсть у неё со строителем ещё та.

Много красивых визуально сцен. Хорошая музыка.

ах, да, там ещё много всяких разных символов, которые делают содержание глубже и интереснее, но я не обращала на них внимания:)

@темы: американское кино

Кинодневник

главная