Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:00 

Заводной апельсин (1971г), реж.С.Кубрик

По роману Энтони Бёрджесса.

Посмотрела со второй попытки. Первый раз выключила после титр, в сцене, когда начали группа подростков начала бить старика. Нешта мне не понравилось такое кино.

В этом семестре Бёрджесс у нас в программе, неизвестно, прочитаю ли я книгу, поэтому решила посмотреть фильм. Впечатление противоречивое.

@темы: английское кино

09:47 

Неупорядоченная Библиография по Висконти

Luchino Visconti
Album Visconti
читать дальше

@темы: теория

00:10 

3 метра над уровнем неба

Сделав волевое усилие и преодолев немало трудностей, я этот фильм посмотрела. Сам жанр уже всё говорит сам за себя. Довольно банальная молодёжная трагедия с претензией на историю о большой любви и психологизьм. Самое сильное впечатление произвели имена героев: Баби, Катина, Ачи - ну прелесть же:)) и реклама Манги, которая периодически мелькала в фильме:) Главный герой довольно колоритная личность, пожалуй, он делает весь фильм. Этакий мачо с тонкой душевной организацией.

И хотя фильм более чем средний, я собираюсь посмотреть вторую часть! Вот такая вся внезапная:)

@темы: голливуд

11:53 

Цитаты из "Укрощения строптивого"

(стащила из контакта)

— Сколько вам лет?
— Не помню.
— Я бы дал меньше…

***
— Ты на самом деле такой или просто притворяешься?…
— Я в самом деле такой. Просто притворяюсь.

***
Животные — это тебе не люди, с ними можно договориться.

***
— Ну и вечерок выдался. Собственная собака ставит мне мат.

***
— До встречи в Милане.
— А ты скоро туда приедешь?
— Да, скоро — через 3—4 года.

***
— Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!
— А кроме этого?
— Ты еще и хвастун.
— Понял. Ты в меня влюбилась.

***
– Можете разговаривать, но я вас не слушаю.

***
— Вам сколько сахара?
— Два, но чтоб я видел.

***
— С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут…
— На этом и закончим. Не хочу перегружать память.

***
— Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…
— А мне нужно что-то сказать?
— Положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?
— Ты же была в нем вчера…
— Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне платье от Валентино.
— От Валентино… Так оно еще и не твое?

@темы: цитаты из фильмов

02:12 

Одинокий мужчина (2009), реж.Т.Форд

Вооот где настоящий катарсис...

@темы: английское кино, любимое кино

02:04 

Стыд (2011), реж. С.МакКуин

Кусочек рецензии от Sue de Nim: "Вот неужели никому не интересно, почему Брендон стал таким, «больным»? Даже не вспоминая Фрейда, можно сказать, что причина всех его комплексов в детстве. О родителях героя мы ничего не узнаем, но есть сестра, да еще какая! Вот скажите мне, все сестры, если братья вдруг видят их голыми, даже не стараются прикрыться? И часто обнаженными прыгают в постель к братьям под предлогом того, что холодно? Отношения между Брендоном и Сисси отнюдь не братские, о чем режиссер только намекает. Ну вот например, в эпизоде с бейсбольной битой (явный фаллический символ), когда Брендон нанизывает на нее красное боа сестры… Или то, что он после каждого полового акта прослушивает сообщения Сисси на автоответчике… Мы не знаем, имел ли место инцест, да это и не важно. Для меня очевидно то, что Сисси с детства провоцировала, разжигала в брате сексуальные чувства, чтобы манипулировать им. Поэтому, наверное, домысливаю я, когда Брендон повзрослел и осознал свое пагубное влечение, то постарался избавиться от него самым простым, но верным способом, уехав подальше и прекратив всякое общение. Однако Сисси снова находит его и упрекает в том, что он не проявляет по отношению к ней братской любви. На что он справедливо отвечает, что и она ведет себя не как сестра… Тогда она применяет свой последний излюбленный метод психологического воздействия. И что? Сисси отделалась легкой степенью анемии, а вот Брендон…

И тут даже не стоит вопрос о том, сможет ли Брендон под влиянием сестры избавиться от своей зависимости. Как это возможно, если сближение с ней означает саморазрушение? Да и остальные героини в фильме сплошь продажные и условно-продажные, готовые на все женщины".

Фильм глубокий, красивый (особенно музыка и голый Фассбендер), психологически острый. Но мне не понравился:)

@темы: американское кино, хорошее кино

01:50 

Красные огни (2012) реж. Родригес

На "Красные огни" пошла только ради Киллиана Мёрфи. Ради него я начала смотреть научную фантастику, триллеры, ужасы... Поэтому на этот фильм шла морально подготовленной.

Мёрфи и Уивер играли прекрасно. Фильм предсказуемый и скучный. Долго вспоминала, где ещё я видела этих дохлых птичек, на ум пришёл шестой "Гарри Поттер". Так и знала, что с девушкой - имя которой мы узнали во второй половине фильма - главный герой давно спит, но самого интересного нам не показывают.

Хотя финал мне понравился, последний поворот событий:) Наверно, потому что герой Мёрфи оказался круче всех:)))

@темы: Киллиан Мёрфи, голливуд

19:55 

из "Сталкера"

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
(Арсений Тарковский)

11:52 

Подглядывающий (Peeping Tom), 1960

Фильм снят в 1960 году. Режиссёр - Майкл Пауэлл. "Психологический триллер о маньяке-убийце". Википедия пишет: "Фильм оказал крайне шокирующее воздействие на публику и критиков, ошеломлённых откровенной демонстрацией сексуальной патологии и насилия". Окей. Смотрим.

читать дальше

@темы: английское кино, Майкл Пауэлл

13:10 

Человек-паук-2

Весь фильм сделала фраза: "Я буду держать этих железных монстров под контролем при помощи специального чипа, вставленного мне в мозг" (цитата приблизительная). На месте все сомнения главного героя, метания между долгом и любовью - у главной героини, кстати, тоже - попытки быть нормальным человеком, нравоучительные нотации, дети, выражающие восхищение Человеком-пауком и т.д. Но для разнообразия очень хорошо пошёл:))

@темы: голливуд

12:40 

Список литературы по кино

ОБЩАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТ.-РА
читать дальше
ИСТОРИЯ КИНО
читать дальше
РЕЖИССЁРЫ
читать дальше
КИНОВЕДЕНИЕ, ТЕОРИЯ
читать дальше

@темы: теория

12:12 

Что дала литература кино и что дало кино литературе? (1928г)

Наткнулась на этот материал, очень интересно было почитать, совершенно разные мнения. особенно рассматривая это всё в диахроническом аспекте.

Литература и кино
Ответы писателей и критиков на анкету «Советского Экрана» - 1928 год: «Что дало кино литературе и что литература дала кино?»

читать дальше

@темы: для диплома, теория

16:12 

Кусочки

Теория
Просто поразило определение слова "кинематограф". Это "отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений" (Википедия). А есть ещё киноискусство — "вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии".

С.П.Коган: «Литература и кино несоизмеримы и даже несовместимы между собою. Материал первой - слово. Сила второго - в его «немоте». Доведенный до совершенства кино должен был бы обходиться без слова» Надписи к картинам - не сущность, и даже не органический элемент кино, а скорее инородное тело, неизбежное зло, в виду того, что нет еще идеального сценария, ясного без надписей. Чем больше движения и чем меньше слов в кино, тем он больше соответствует своей природе. Все попытки использовать классические литературные произведения, если они удавались (напр. «Коллежский регистратор»), были сильны своим «киническим», а не литературным элементом,
Тонкость Пушкина или Тургенева не передаваемы средствами кино. Соединить литературу и кино можно только, создав какой-то новый вид искусства. «Чистый» кино скорее враждебен чем родственен литературе и слову. Из всех искусств литература отстоит наиболее далеко от кино».

Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается «отдушиной» для всех ненавистников Голливуда. Традиционные американские кинематографисты не являются там желанными гостями. Кинокритики иронично замечали, что хэппи-энд воспринимается в Венеции как богохульство. На фестивале не приветствуются излюбленные приёмы и штампы американского кино. По негласной традиции, победитель Венецианского кинофестиваля должен сказать в адрес Голливуда какую-нибудь язвительную гадость.

@темы: для диплома, теория

15:35 

Белые ночи (реж.Висконти, 1957)

Писала эту работу на 2м курсе. Моё первое обращение к отношениям между кино и литературой, на примере Висконти и Достоевского. Когда-нибудь, надеюсь, разовью эту тему больше.

"В основе любого фильма лежит литературное произведение – сценарий. Как и пьеса, без постановки, вне экрана это не полноценное произведение, а лишь часть чего-то большего. Если между мыслью писателя и читателем лежит только один этап передачи информации – слова: как автор смог сформулировать свои идеи, так его и будут воспринимать, – то между писателем и зрителем, который смотрит его пьесу или экранизацию его произведения, лежит намного больше – это и взгляд режиссёра, и мастерство актёров, и технические возможности. Казалось бы, проходя через столько этапов, образ должен искажаться. Но на самом деле он, образ, идея, скорее приобретает. Как было написано в одной умной книжке: «Не искажённая знаковой системой картина мира произведения невозможна. Смягчить искажение можно несколькими способами. Например, путём сопоставления разных произведений разных искусств». В частности, книги и фильма.
Итальянские режиссёры достаточно часто обращались в своём творчестве к русской литературе, и к Достоевскому, естественно, тоже. Например, Бернардо Бертолуччи в 1968году экранизировал “Двойника”, Марио Бава в 1972 году снял фильм, в основе которого лежали “Бесы”. Лукино Висконти не был исключением. Он регулярно обращался в своём творчестве к художественной литературе. Например, за экранизацию романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард» в 1963 году он был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

читать дальше

@темы: Висконти, итальянское кино

17:40 

Интересная цитатка

"Анализируя сценарии этих фильмов (50-60х годов), мы явно ощущаем их стилевую близость с формой "нового романа (...). Ибо, как бы мы ни рассматривали эти явления, мы всегда в конечном счёте подходим к вопросам мировоззрения художника и творческого метода, который господствует в литературе" (Маневич И. Кино и литература).

Т.е. кино развивается "в след" за литературой. Сначала происходят какие-то изменения в литературе, её художественном методе, она находит новые способы выражения, а потом, через сценарий, это приходит в кино. Тут, конечно, сразу на память приходит экспрессионизм, который сначала появился в книгах, потом в фильмах. Но это довольно универсальное течение, оно было практически во всех видах искусства. Тоже можно сказать и о импрессионизме: в кино он появился позже только потому, что оно как вид искусства появилось через лет 20.

@темы: теория, кино и литература

09:52 

Самая красивая, реж. Висконти, 1958

Решила продолжить просмотр фильмографии Висконти. Под рукой оказалась Самая красивая".

Что я могу сказать про фильм... Всё бы ничего, но характер, поведение главной героини меня очень раздражало. Она такая типичная темпераментная итальянка, наглая и неуравновешенная. Её зовут Магдалена, и она хочет пристроить свою маленькую дочь в кино, ездит на пробы, заказывает платья, "водится" с молодым человеком из киностудии... При этом её никак нельзя назвать хорошей материю, по-моему, она не любит свою дочь, ей всё равно, что девочка думает, чувствует, хочет. Она может бросить её на чужих людей или одну, может забыть покормить, ругает за мелочи. Неприятная женщина. В фильме она говорит, что хочет устроить дочь в кино, чтобы в будущем её ребёнок не жил в такой нищете, как она , не была вынуждена много и тяжело работать. Но мне почему показалось, что всё-таки больше она делала из родительского самолюбия. Ах, посмотрите, какая она умница, Мария пройдёт пробы, ведь у неё такие глазки... Потребительское отношение к ребёнку - это ужасно. Особенно со стороны матери.

Кстати, главную женскую роль играет Анна Маньяни.

До конца фильм не досмотрела, потому что диск был испорчен, постоянно зависал, а это раздражало ещё больше, чем поведение Магдалены.

@темы: Висконти

15:53 

Гедали (Бабель)

Прекрасная глава из "Конармии" Исаака Бабеля.

В субботние кануны меня томит густая печаль воспоминаний. Когда-то в эти вечера мой дед поглаживал желтой бородой томы Ибн-Эзра. Старуха в
кружевной наколке ворожила узловатыми пальцами над субботней свечой и сладко рыдала. Детское сердце раскачивалось в эти вечера, как кораблик на заколдованных волнах...
Я кружу по Житомиру и ищу робкой звезды. У древней синагоги, у ее желтых и равнодушных стен старые евреи продают мел, синьку, фитили, -
евреи с бородами пророков, со страстными лохмотьями на впалой груди...
Вот предо мной базар и смерть базара. Убита жирная душа изобилия. Немые замки висят на лотках, и гранит мостовой чист, как лысина мертвеца. Она мигает и гаснет - робкая звезда...
Удача пришла ко мне позже, удача пришла перед самым заходом солнца. Лавка Гедали спряталась в наглухо закрытых торговых рядах. Диккенс, где была в тот вечер твоя тень? Ты увидел бы в этой лавке древностей золоченые туфли и корабельные канаты, старинный компас и чучело орла, охотничий винчестер с выгравированной датой "1810" и сломанную кастрюлю.
Старый Гедали расхаживает вокруг своих сокровищ в розовой пустоте вечера - маленький хозяин в дымчатых очках и в зеленом сюртуке до полу. Он потирает белые ручки, он щиплет сивую бороденку и, склонив голову, слушает невидимые голоса, слетевшиеся к нему.
Эта лавка - как коробочка любознательного и важного мальчика, из которого выйдет профессор ботаники. В этой лавке есть и пуговицы и мертвая
бабочка. Маленького хозяина ее зовут Гедали. Все ушли с базара, Гедали остался. Он вьется в лабиринте из глобусов, черепов и мертвых цветов,
помахивает пестрой метелкой из петушиных перьев и сдувает пыль с умерших цветов.
Мы сидим на бочонках из-под пива. Гедали свертывает и разматывает узкую бороду. Его цилиндр покачивается над нами, как черная башенка. Теплый воздух течет мимо нас. Небо меняет цвета. Нежная кровь льется из опрокинутой бутылки там, вверху, и меня обволакивает легкий запах тления.
- Революция - скажем ей "да", но разве субботе мы скажем "нет"? - так начинает Гедали и обвивает меня шелковыми ремнями своих дымчатых глаз. - "Да", кричу я революции, "да", кричу я ей, но она прячется от Гедали и высылает вперед только стрельбу...
- В закрывшиеся глаза не входит солнце, - отвечаю я старику, - но мы распорем закрывшиеся глаза...
- Поляк закрыл мне глаза, - шепчет старик чуть слышно. - Поляк - злая собака. Он берет еврея и вырывает ему бороду, - ах, пес! И вот его бьют,
злую собаку. Это замечательно, это революция! И потом тот, который бил поляка, говорит мне: "Отдай на учет твой граммофон, Гедали..." - "Я люблю
музыку, пани", - отвечаю я революции. - "Ты не знаешь, что ты любишь, Гедали, я стрелять в тебя буду, тогда ты это узнаешь, и я не могу не
стрелять, потому что я - революция..."
- Она не может не стрелять, Гедали, - говорю я старику, - потому что она - революция...
- Но поляк стрелял, мой ласковый пан, потому что он - контрреволюция. Вы стреляете потому, что вы - революция. А революция - это же
удовольствие. И удовольствие не любит в доме сирот. Хорошие дела делает хороший человек. Революция - это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди. Но поляки тоже злые люди. Кто же скажет Гедали, где революция и где контрреволюция? Я учил когда-то талмуд, я люблю комментарии Раше и книги Маймонида. И еще другие понимающие люди есть в Житомире. И вот мы все, ученые люди, мы падаем на лицо и кричим на-голос: горе нам, где сладкая революция?..
Старик умолк. И мы увидели первую звезду, пробивавшуюся вдоль Млечного Пути.
- Заходит суббота, - с важностью произнес Гедали, - евреям надо в синагогу... Пане товарищ, - сказал он, вставая, и цилиндр, как черная
башенка, закачался на его голове, - привезите в Житомир немножко хороших людей. Ай, в нашем городе недостача, ай, недостача! Привезите добрых людей, и мы отдадим им все граммофоны. Мы не невежды. Интернационал... мы знаем, что такое Интернационал. И я хочу Интернационала добрых людей, я хочу, чтобы каждую душу взяли на учет и дали бы ей паек по первой категории. Вот, душа, кушай, пожалуйста, имей от жизни свое удовольствие. Интернационал, пане товарищ, это вы не знаете, с чем его кушают...
- Его кушают с порохом, - ответил я старику, - и приправляют лучшей кровью...
И вот она взошла на свое кресло из синей тьмы, юная суббота.
- Гедали, - говорю я, - сегодня пятница и уже настал вечер. Где можно достать еврейский коржик, еврейский стакан чаю и немножко этого отставного бога в стакане чаю?..
- Нету, - отвечает мне Гедали, навешивая замок на свою коробочку, - нету. Есть рядом харчевня, и хорошие люди торговали в ней, но там уже не
кушают, там плачут...
Он застегнул свой зеленый сюртук на три костяные пуговицы. Он обмахал себя петушиными перьями, поплескал водицы на мягкие ладони и удалился - крохотный, одинокий, мечтательный, в черном цилиндре и с большим молитвенником под мышкой.
Наступает суббота. Гедали - основатель несбыточного Интернационала - ушел в синагогу молиться.

17:53 

Певец джаза

А вы знали, что одна из первый песен, прозвучавших в кино - еврейская молитва Коль Нидрэ?

@темы: немое кино

17:34 

Касабланка

О, шикарный фильм! Ингрид Бергман и Хомпфри Богарт играют просто изумительно!
Фильм о любви и войне, о человеческих слабостях и силе, о долге, об эгоизме и самопожертвовании. Все персонажи, начиная от главных и заканчивая эпизодическими, прекрасно исполнены, прорисованы. Глубоко раскрыт образ главного героя, американца Рика, который, как настоящий герой, бесстрашен, циничен и по-настоящему влюблён:)

Примечателен ещё и начальник полиции (кажется, так): как она сам себя называет, "скромный бюрократ". Фильм от излишней драматичности спасает большое количество юмора, одним из главных шутников является как раз этот начальник. (Я опять забыла все имена...)

В советской культуре - кино, литературе, живописи - создан вполне определённый тип нацистов. Они безжалостны, жестоки и т.д. В том числе и практически всесильны. Поэтому несколько озадачивало то, что немецкий офицер не мог арестовать Ласло, одного из главных организаторов и участников борьбы с фашизмом в Европе. Их даже познакомили, они мило побеседовали... Видимо, во Франции - и на французской территории - немцы вели себя совершенно по-другому.

Фильм прекрасный, можно смело пересматривать много раз.

@темы: любимое кино

14:32 

Мастер и Маргарита (Ю.Кара, 1994)

В полной, режиссёрской версии занимает 4 серии, в краткой, продюссерской - 2 часа.

Ерунда полная. Единственное, что атм было хорошего - Ульянов в роли Понтия Пилата. И много голых женщин:)

@темы: Мастер и Маргарита, для диплома

Кинодневник

главная