• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:43 

Ночной портье, 1974, реж.Л.Кавани

Обещали большую любовь и садомазо. Что он будет её психологически мучить, а она страдать, страдать, страдать... И всё так красиво и о вечном.

И что? И ничего. Он её мучит, а она не реагирует, потому что сошла с ума. Так неинтересно.

Я бы сказала, что с его стороны это психологическое чувство, с её - физическое.

Фильм очень неровный. Сцены близости просто шикарны, но сюжет хромает на все ноги. Плохо показано развитие герое. В начале у нас почти нормальная женщина, буквально на следующий день - полностью больная.

@темы: итальянское кино

01:29 

Пьета, 2012, реж.Ким Ки Дук

Очень много насилия, физического и морального. Боль, смерть, страдания.

Приплела сюда мысль о том, что всё, что делает мать для спасения своего ребёнка - можно оправдать с точки зрения морали, даже если сам поступок более чем жестокий. Во всяком случае, я не могу её осуждать.

Размышления о главном герое: во всех рецензиях его описывают как безжалостного человека, для которого главное мерило - деньги. Но когда раскрываются "пикантные подробности" его жизни, оказывается, что это ребёнок из детдома, это человек, которого никогда не любили. Естественно, что он всё оценивает деньгами и никого щадит: у него нет другой системы ценностей. И когда появляется его "мать", выясняется, что он вполне способен и любить, и сострадать, и быть милосердным. Способна ли на это эта женщина - большой вопрос.

В конце все друг друга поубивали.

Полфильма прорыдала:) кажется, ничего такого "рыдательного" не происходит, но как-то режиссёр умеет давить на чувства.

Всё.

@темы: корейское кино, ким ки дук

11:34 

Подкидыш, 1939, реж.Т.Лукашевич

Авторы сценария - Агния Барто и Рина Зелёная. Это такой замечательный фильм. Я начала смотреть и не могла оторваться (несмотря на кучу дел, которые надо было сделать ещё вчера). Эти милые детки, настоящие, немножко неловкие, пухленькие:)) Прелесть-прелесть:) Очень добрый фильм.

@темы: советское кино

18:34 

Шербурские зонтики, 1964, реж.Жак Деми

Это даже не мюзикл, это что-то типа оперы, потому что все поют. Все всё поют. Поэтому, конечно, лучше всего смотреть фильм с субтитрами, чтобы в полной мере насладиться вокальными данными актёров. Я смотрела с дубляжем.

Кино печальное, про несбывшуюся любовь. Полфильма можно рыдать смело.
Когда-то я смотрела конец фильма, эту известную сцену, когда герои случайно встречаются через 6 лет и две минуты разговаривают о повседневных делах, пытаюсь убедить себя и его/её, что всё хорошо, всё к лучшему и мы поступили правильно. Но получается не убедительно и оба понимают, что - увы - ошиблись. Тогда я подумала, что, наверно, их разлучили обстоятельства, они не смогли быть вместе, это всё жестокий рок. Поэтому всё так печально. Но всё не так однозначно. Главные герои - Женевьева и Ги - разлучены только на два года, к тому же она ждёт ребёнка. Он на войне, письма пишет, т.е. жив и любит по-прежнему. Но у девушки любовь затухает, возникают какие-то сомнения и она, не пойми чем руководствуясь, выходит замуж за другого. Сейчас это модно списывать на гормоны. Он вернулся, узнал о предательстве и с горя женился на другой. И тут через 6 лет они встречаются и происходит сцена, описанная выше. Пожалуй, действительно оправданием для героини может быть только её возраст. 17 лет, довольно наивна и эмоционально, она не подумав, хотела выйти за Ги, потом, так же не подумав, вышла за Коссара. Мне кажется, она всё-таки раскаивалась в своём поступке, сожалела о нём. Отсюда печаль при встрече.

Впечатлило в фильме:
- мама главное гериони. Это такая прелесть, настоящая француженка. У неё все легко, она уверена, что найдёт выход из любой ситуации. И находит. В конце концов, она получает то, что хочет - хороший брак для дочери и благополучие для себя.
- Катрин Денёв. Она так изменилась за эти годы! Я бы никогда её не узнала, если бы не знала, что это она.

Пожалуй, ожидала от фильма большего.

@темы: Катрин Денёв, французское кино

21:00 

Пола Х, 1999, реж.Л.Каракс

Экранизация романа Мелвилла "Пьер, или двусмысленности" (1852). Эта литературная основа очень чувствуется в фильме: подмена одних отношений другими (Изабель, сестру называют невестой, а Люси, невесту, позже, называют сестрой), цвет волос блондинка и брюнетка, контраст между девушками. Хотя это и относится к "визуальным эффектам", но в кино так не делают:) Я не помню фильмы, где бы цвет волос героини имел большое значение, что-то символизировал. А в книгах - сплошь и рядом.

Режиссёр сказал, что фильм про незрелость. За неимением вариантов придётся принять режиссёрскую версию:) Потому что ни смысла, ни катарсиса в фильме нет.

@темы: Катрин Денёв, французское кино

10:52 

Кодекс чести, 2001, реж.Валтер Саллес

Шли мы на комедию про море, а попали на суровую семейную драму:)

Меня очень смущало название. И не зря:) Оригинальное название переводится как "Разбитый апрель", на кинопоиске перевели как "Последнее солнце". И то, и то куда лучше и вполне соответствуют идее фильма. В общем, наши прокатчики чего-то намутили.

Фильм хороший. С катарсисом. Про выбор и всё такое:) Про жизнь по кругу, "как быки, крутящие жернова". Про покорность судьбе. Про желание её изменить. Про способность пожертвовать собой ради счастья других. Про мечту. "Когда я вырасту большим, я поеду к океану, а там меня будет ждать моя русалка".

В фильме чувствуется влияние - лёгкое-лёгкое:) - литературного мистического реализма:) Когда чудо становится частью жизни и всё фантастическое - нормально. Хотя в фильме нет изображений каких-либо чудес, детали - цирк, огненное шоу, рубашки с выцветающими пятнами крови, деление времени на лунные циклы ("До следующего полнолуния я даю тебе перемирие"), сказка, которую постоянно читает малыш, дождь в сезон засухи и беззвёздное, чёрное бесконечное небо - перетягивают действие из нашего, реального мира в другой, волшебный.

читать дальше

@темы: хорошее кино, бразильское кино, Уолтер саллес

21:00 

Заводной апельсин (1971г), реж.С.Кубрик

По роману Энтони Бёрджесса.

Посмотрела со второй попытки. Первый раз выключила после титр, в сцене, когда начали группа подростков начала бить старика. Нешта мне не понравилось такое кино.

В этом семестре Бёрджесс у нас в программе, неизвестно, прочитаю ли я книгу, поэтому решила посмотреть фильм. Впечатление противоречивое.

@темы: английское кино

09:47 

Неупорядоченная Библиография по Висконти

Luchino Visconti
Album Visconti
читать дальше

@темы: теория

00:10 

3 метра над уровнем неба

Сделав волевое усилие и преодолев немало трудностей, я этот фильм посмотрела. Сам жанр уже всё говорит сам за себя. Довольно банальная молодёжная трагедия с претензией на историю о большой любви и психологизьм. Самое сильное впечатление произвели имена героев: Баби, Катина, Ачи - ну прелесть же:)) и реклама Манги, которая периодически мелькала в фильме:) Главный герой довольно колоритная личность, пожалуй, он делает весь фильм. Этакий мачо с тонкой душевной организацией.

И хотя фильм более чем средний, я собираюсь посмотреть вторую часть! Вот такая вся внезапная:)

@темы: голливуд

11:53 

Цитаты из "Укрощения строптивого"

(стащила из контакта)

— Сколько вам лет?
— Не помню.
— Я бы дал меньше…

***
— Ты на самом деле такой или просто притворяешься?…
— Я в самом деле такой. Просто притворяюсь.

***
Животные — это тебе не люди, с ними можно договориться.

***
— Ну и вечерок выдался. Собственная собака ставит мне мат.

***
— До встречи в Милане.
— А ты скоро туда приедешь?
— Да, скоро — через 3—4 года.

***
— Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!
— А кроме этого?
— Ты еще и хвастун.
— Понял. Ты в меня влюбилась.

***
– Можете разговаривать, но я вас не слушаю.

***
— Вам сколько сахара?
— Два, но чтоб я видел.

***
— С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут…
— На этом и закончим. Не хочу перегружать память.

***
— Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…
— А мне нужно что-то сказать?
— Положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?
— Ты же была в нем вчера…
— Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне платье от Валентино.
— От Валентино… Так оно еще и не твое?

@темы: цитаты из фильмов

02:12 

Одинокий мужчина (2009), реж.Т.Форд

Вооот где настоящий катарсис...

@темы: английское кино, любимое кино

02:04 

Стыд (2011), реж. С.МакКуин

Кусочек рецензии от Sue de Nim: "Вот неужели никому не интересно, почему Брендон стал таким, «больным»? Даже не вспоминая Фрейда, можно сказать, что причина всех его комплексов в детстве. О родителях героя мы ничего не узнаем, но есть сестра, да еще какая! Вот скажите мне, все сестры, если братья вдруг видят их голыми, даже не стараются прикрыться? И часто обнаженными прыгают в постель к братьям под предлогом того, что холодно? Отношения между Брендоном и Сисси отнюдь не братские, о чем режиссер только намекает. Ну вот например, в эпизоде с бейсбольной битой (явный фаллический символ), когда Брендон нанизывает на нее красное боа сестры… Или то, что он после каждого полового акта прослушивает сообщения Сисси на автоответчике… Мы не знаем, имел ли место инцест, да это и не важно. Для меня очевидно то, что Сисси с детства провоцировала, разжигала в брате сексуальные чувства, чтобы манипулировать им. Поэтому, наверное, домысливаю я, когда Брендон повзрослел и осознал свое пагубное влечение, то постарался избавиться от него самым простым, но верным способом, уехав подальше и прекратив всякое общение. Однако Сисси снова находит его и упрекает в том, что он не проявляет по отношению к ней братской любви. На что он справедливо отвечает, что и она ведет себя не как сестра… Тогда она применяет свой последний излюбленный метод психологического воздействия. И что? Сисси отделалась легкой степенью анемии, а вот Брендон…

И тут даже не стоит вопрос о том, сможет ли Брендон под влиянием сестры избавиться от своей зависимости. Как это возможно, если сближение с ней означает саморазрушение? Да и остальные героини в фильме сплошь продажные и условно-продажные, готовые на все женщины".

Фильм глубокий, красивый (особенно музыка и голый Фассбендер), психологически острый. Но мне не понравился:)

@темы: американское кино, хорошее кино

01:50 

Красные огни (2012) реж. Родригес

На "Красные огни" пошла только ради Киллиана Мёрфи. Ради него я начала смотреть научную фантастику, триллеры, ужасы... Поэтому на этот фильм шла морально подготовленной.

Мёрфи и Уивер играли прекрасно. Фильм предсказуемый и скучный. Долго вспоминала, где ещё я видела этих дохлых птичек, на ум пришёл шестой "Гарри Поттер". Так и знала, что с девушкой - имя которой мы узнали во второй половине фильма - главный герой давно спит, но самого интересного нам не показывают.

Хотя финал мне понравился, последний поворот событий:) Наверно, потому что герой Мёрфи оказался круче всех:)))

@темы: Киллиан Мёрфи, голливуд

19:55 

из "Сталкера"

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
(Арсений Тарковский)

11:52 

Подглядывающий (Peeping Tom), 1960

Фильм снят в 1960 году. Режиссёр - Майкл Пауэлл. "Психологический триллер о маньяке-убийце". Википедия пишет: "Фильм оказал крайне шокирующее воздействие на публику и критиков, ошеломлённых откровенной демонстрацией сексуальной патологии и насилия". Окей. Смотрим.

читать дальше

@темы: английское кино, Майкл Пауэлл

13:10 

Человек-паук-2

Весь фильм сделала фраза: "Я буду держать этих железных монстров под контролем при помощи специального чипа, вставленного мне в мозг" (цитата приблизительная). На месте все сомнения главного героя, метания между долгом и любовью - у главной героини, кстати, тоже - попытки быть нормальным человеком, нравоучительные нотации, дети, выражающие восхищение Человеком-пауком и т.д. Но для разнообразия очень хорошо пошёл:))

@темы: голливуд

12:40 

Список литературы по кино

ОБЩАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТ.-РА
читать дальше
ИСТОРИЯ КИНО
читать дальше
РЕЖИССЁРЫ
читать дальше
КИНОВЕДЕНИЕ, ТЕОРИЯ
читать дальше

@темы: теория

12:12 

Что дала литература кино и что дало кино литературе? (1928г)

Наткнулась на этот материал, очень интересно было почитать, совершенно разные мнения. особенно рассматривая это всё в диахроническом аспекте.

Литература и кино
Ответы писателей и критиков на анкету «Советского Экрана» - 1928 год: «Что дало кино литературе и что литература дала кино?»

читать дальше

@темы: для диплома, теория

16:12 

Кусочки

Теория
Просто поразило определение слова "кинематограф". Это "отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений" (Википедия). А есть ещё киноискусство — "вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии".

С.П.Коган: «Литература и кино несоизмеримы и даже несовместимы между собою. Материал первой - слово. Сила второго - в его «немоте». Доведенный до совершенства кино должен был бы обходиться без слова» Надписи к картинам - не сущность, и даже не органический элемент кино, а скорее инородное тело, неизбежное зло, в виду того, что нет еще идеального сценария, ясного без надписей. Чем больше движения и чем меньше слов в кино, тем он больше соответствует своей природе. Все попытки использовать классические литературные произведения, если они удавались (напр. «Коллежский регистратор»), были сильны своим «киническим», а не литературным элементом,
Тонкость Пушкина или Тургенева не передаваемы средствами кино. Соединить литературу и кино можно только, создав какой-то новый вид искусства. «Чистый» кино скорее враждебен чем родственен литературе и слову. Из всех искусств литература отстоит наиболее далеко от кино».

Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается «отдушиной» для всех ненавистников Голливуда. Традиционные американские кинематографисты не являются там желанными гостями. Кинокритики иронично замечали, что хэппи-энд воспринимается в Венеции как богохульство. На фестивале не приветствуются излюбленные приёмы и штампы американского кино. По негласной традиции, победитель Венецианского кинофестиваля должен сказать в адрес Голливуда какую-нибудь язвительную гадость.

@темы: для диплома, теория

15:35 

Белые ночи (реж.Висконти, 1957)

Писала эту работу на 2м курсе. Моё первое обращение к отношениям между кино и литературой, на примере Висконти и Достоевского. Когда-нибудь, надеюсь, разовью эту тему больше.

"В основе любого фильма лежит литературное произведение – сценарий. Как и пьеса, без постановки, вне экрана это не полноценное произведение, а лишь часть чего-то большего. Если между мыслью писателя и читателем лежит только один этап передачи информации – слова: как автор смог сформулировать свои идеи, так его и будут воспринимать, – то между писателем и зрителем, который смотрит его пьесу или экранизацию его произведения, лежит намного больше – это и взгляд режиссёра, и мастерство актёров, и технические возможности. Казалось бы, проходя через столько этапов, образ должен искажаться. Но на самом деле он, образ, идея, скорее приобретает. Как было написано в одной умной книжке: «Не искажённая знаковой системой картина мира произведения невозможна. Смягчить искажение можно несколькими способами. Например, путём сопоставления разных произведений разных искусств». В частности, книги и фильма.
Итальянские режиссёры достаточно часто обращались в своём творчестве к русской литературе, и к Достоевскому, естественно, тоже. Например, Бернардо Бертолуччи в 1968году экранизировал “Двойника”, Марио Бава в 1972 году снял фильм, в основе которого лежали “Бесы”. Лукино Висконти не был исключением. Он регулярно обращался в своём творчестве к художественной литературе. Например, за экранизацию романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард» в 1963 году он был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

читать дальше

@темы: Висконти, итальянское кино

Кинодневник

главная