18:14 

"Чтец", 2008, реж.С.Долдри

Сюжет состоит из нескольких эпизодов, которые происходят в разное время. В центре - Ханна и Михаэль. Она старше его на 20 лет (в момент первой встречи ей 36, ему - 15; всё происходит в 1958г). У них любовь, он читает ей книги, потому что, ка мы потом узнаём, она не умела ни читать, ни писать. Но очень старательно это скрывала, даже на суде, когда признание в безграмотности могло спасти её от длительного тюремного срока, она этого не сделала. Потому мы "прыгаем" через годы: в 1966, когда её судят, а Михаэль присутствует на суде, потом в 1970е, когда Берг начинает отправлять Ханне посылки с записями в тюрьму, в 1980е, когда она должна выйти и они встречаются и т.д.

Ханну играет Кейт Уинслет. Не впечатлила. В "молодости" героини - всё хорошо, а в старости - не достаточно убедительна. Я в принципе равнодушна к этой актрисе, и этот фильм не изменил моего мнения о ней.

читать дальше

00:32 

12 разгневанный мужчин, 1957, реж.Сидни Люмет

Фильм известный, в своё время наделал много шума, стал событием. Но меня не впечатлил. Не буду разбирать, почему, пусть будет просто - не впечатлил:)

Может, пересмотреть надо?

@темы: американское кино

00:27 

Ариран, 2011, реж.Ким Ки Дук

Очень давно хотела посмотреть этот фильм. С четвёртой попытки таки посмотрела:) Поэтому впечатление, возможно, не совсем целостное. Но всё равно фильм очень впечатлил.

Это одновременно и правда, и ложь. Это документальный художественный фильм. Реальности выдумка так тесно переплетаются, что очень сложно определит грань между ними.

Финальные титры очень кратки, одно имя - Ким Ки Дук. Он в этом фильме всё: сценарист, режиссёр, актёр, оператор, монтажёр. И это, конечно, придаёт фильму "психодела":) История создания фильма необычна: после происшествия на съёмках, когда чуть не погибла актриса, Ким Ки Дук уезжат в деревню, живёт отшельником, из благ цивилизации оставил себе только компьютер и видеокамеру. Одну. Ею он снимает себя, всё, что его окружает, дом, природу. Монтаж, конечно, шикарный. Особенно в сценах "интервью", когда режиссёр играет две роли: интервьюера и того, у кого берут интервью. А во втором случае вопросы задаёт... тень режиссёра. Это прекрасная задумка, смотрелось очень эффектно. И если большая часть фильма фактически документальная - режиссёр рассказывает о своих переживаниях, о своих взглядах на жизнь, кино, миропорядок - то финал явно постановочный, "режиссёр «покончил» с проблемой" - инсценировка самоубийства.

Периодически Ким Ки Дук напевает народную корейскую песню "Ариран", которую "корейцы поют когда им плохо". Отсюда и название.

Как написал кинокритик, это "авторское кино в своём чистом абсолютном виде"

@темы: корейское кино, Ким Ки Дук, любимое кино

00:51 

Великий Гэтсби, 2013, реж. Баз Лурман

По одноимённому роману Фицджеральда.

И от книги, и от фильма остались приблизительно одинаковые впечатления. Не самые приятные, увы. Персонажи нелогичны, величие Гэтсби я не увидела, как и большой любви. Пытались показать роскошь, богемный образ жизни - как-то смазано.

Понравилась, пожалуй, только игра Тоби Магуайра и Джоэла Эдгертона. Самое хорошее в фильме.

00:32 

Одиночество бегуна на длинную дистанцию, 1967, реж. Тони Ричардсон

(Ни одного собственного слова. Всё с Кинопоиска.)

Немного сюжета. "Картина рассказывает о Колине Смите, юноше, приговоренном после ограбления булочной к пребыванию в исправительной школе. Директор школы верит в реабилитационные возможности спорта и, узнав, что Колин — прирожденный бегун, уговаривает его тренироваться, чтобы иметь возможность участвовать в местных состязаниях, что обеспечит ему особые привилегии в случае победы. Большая часть фильма занята тренировками Колина, во время которых он и вспоминает о событиях, людях и взаимоотношениях с ними, которые привели его к такому итогу. Наступает день соревнований, Колин легко побеждает соперников, но у самого финиша выкидывает совершенно неожиданный финт…", т.е. останавливается, уступая путь к победе главному конкуренту.

И мнение, с которым я полностью согласна. Автор - GAGArinREcords. (www.kinopoisk.ru/user/416817/)

"Когда тебе 20 и ты знаешь, что большую часть своей жизни будешь рабом и у тебя есть лишь ничтожная возможность подняться на ступеньку выше, и всё равно батрачить, взбунтуется ли твоё сердце?!
Все доказывают главному герою, что можно и в рамках системы встать на пьедестал, получить желаемое, нужно лишь воспользоваться своим природным даром.
Но для бунтовщика мысль действовать как велят, ненавистна. И он делает свой «неожиданный финт». Что он этим доказал? Режиссёр не даёт нам ответа, как не даёт его и группа «Рассерженных молодых людей», в которую он входил. В чем смысл поступка?
Понятно, что проиграла в этом бою система, Но выиграл ли главный герой войну, отказавшись от мечты?! Ответ очевиден.
Режиссёр снял неплохой фильм с хорошими актёрами, и даже зная исход, смотреть интересно, но уже после просмотра понимаешь, что суть фильма — бунт ради бунта -весьма наивна".

14:54 

Процесс, 1962, реж.Орсон Уэллс

По Кафке. Книгу не читала, но представляла, как она написана. Было интересно, как это всё воплотят на экране. И ещё хотелось посмотреть на Роми Шнайдер, давно не видела фильмов с ней. Главный герой был внешне похож на Кафку, наверно, специально подбирали:)

В фильме не хватило безысходности:) Я хотела не только увидеть, услышать бессмысленность происходящего, но и почувствовать её. А этого не было. Сначала было впечатление, что герой, бросая вызов системе, может победить её. И не могу сказать, что к концу это впечатление исчезло. Поэтому не могу сказать, что художественная задача была реализована:)

@темы: экранизации

17:11 

Дневник Красной туфельки, 1993, реж. Залман Кинг

Размышления на тему страсти. Способности человека бороться с физическим влечением.

Главная героиня - психически неуравновешенная особа, которая страдает от того, что не может устоять перед молодым строителем/продавцов туфель. А ведь у неё "положительный" жених, которого она любит (?) и не хочет бросать. Но страсть к строителю сильнее. В общем, после третьей(!) ночи она... самоубивается. Такой простой способ решения проблемы.

Глупость, конечно, но мотивированная глупость, потому что на протяжении всего фильма нам доводят, как у неё всё плохо с головой. А страсть у неё со строителем ещё та.

Много красивых визуально сцен. Хорошая музыка.

ах, да, там ещё много всяких разных символов, которые делают содержание глубже и интереснее, но я не обращала на них внимания:)

@темы: американское кино

17:43 

Ночной портье, 1974, реж.Л.Кавани

Обещали большую любовь и садомазо. Что он будет её психологически мучить, а она страдать, страдать, страдать... И всё так красиво и о вечном.

И что? И ничего. Он её мучит, а она не реагирует, потому что сошла с ума. Так неинтересно.

Я бы сказала, что с его стороны это психологическое чувство, с её - физическое.

Фильм очень неровный. Сцены близости просто шикарны, но сюжет хромает на все ноги. Плохо показано развитие герое. В начале у нас почти нормальная женщина, буквально на следующий день - полностью больная.

@темы: итальянское кино

01:29 

Пьета, 2012, реж.Ким Ки Дук

Очень много насилия, физического и морального. Боль, смерть, страдания.

Приплела сюда мысль о том, что всё, что делает мать для спасения своего ребёнка - можно оправдать с точки зрения морали, даже если сам поступок более чем жестокий. Во всяком случае, я не могу её осуждать.

Размышления о главном герое: во всех рецензиях его описывают как безжалостного человека, для которого главное мерило - деньги. Но когда раскрываются "пикантные подробности" его жизни, оказывается, что это ребёнок из детдома, это человек, которого никогда не любили. Естественно, что он всё оценивает деньгами и никого щадит: у него нет другой системы ценностей. И когда появляется его "мать", выясняется, что он вполне способен и любить, и сострадать, и быть милосердным. Способна ли на это эта женщина - большой вопрос.

В конце все друг друга поубивали.

Полфильма прорыдала:) кажется, ничего такого "рыдательного" не происходит, но как-то режиссёр умеет давить на чувства.

Всё.

@темы: корейское кино, ким ки дук

11:34 

Подкидыш, 1939, реж.Т.Лукашевич

Авторы сценария - Агния Барто и Рина Зелёная. Это такой замечательный фильм. Я начала смотреть и не могла оторваться (несмотря на кучу дел, которые надо было сделать ещё вчера). Эти милые детки, настоящие, немножко неловкие, пухленькие:)) Прелесть-прелесть:) Очень добрый фильм.

@темы: советское кино

18:34 

Шербурские зонтики, 1964, реж.Жак Деми

Это даже не мюзикл, это что-то типа оперы, потому что все поют. Все всё поют. Поэтому, конечно, лучше всего смотреть фильм с субтитрами, чтобы в полной мере насладиться вокальными данными актёров. Я смотрела с дубляжем.

Кино печальное, про несбывшуюся любовь. Полфильма можно рыдать смело.
Когда-то я смотрела конец фильма, эту известную сцену, когда герои случайно встречаются через 6 лет и две минуты разговаривают о повседневных делах, пытаюсь убедить себя и его/её, что всё хорошо, всё к лучшему и мы поступили правильно. Но получается не убедительно и оба понимают, что - увы - ошиблись. Тогда я подумала, что, наверно, их разлучили обстоятельства, они не смогли быть вместе, это всё жестокий рок. Поэтому всё так печально. Но всё не так однозначно. Главные герои - Женевьева и Ги - разлучены только на два года, к тому же она ждёт ребёнка. Он на войне, письма пишет, т.е. жив и любит по-прежнему. Но у девушки любовь затухает, возникают какие-то сомнения и она, не пойми чем руководствуясь, выходит замуж за другого. Сейчас это модно списывать на гормоны. Он вернулся, узнал о предательстве и с горя женился на другой. И тут через 6 лет они встречаются и происходит сцена, описанная выше. Пожалуй, действительно оправданием для героини может быть только её возраст. 17 лет, довольно наивна и эмоционально, она не подумав, хотела выйти за Ги, потом, так же не подумав, вышла за Коссара. Мне кажется, она всё-таки раскаивалась в своём поступке, сожалела о нём. Отсюда печаль при встрече.

Впечатлило в фильме:
- мама главное гериони. Это такая прелесть, настоящая француженка. У неё все легко, она уверена, что найдёт выход из любой ситуации. И находит. В конце концов, она получает то, что хочет - хороший брак для дочери и благополучие для себя.
- Катрин Денёв. Она так изменилась за эти годы! Я бы никогда её не узнала, если бы не знала, что это она.

Пожалуй, ожидала от фильма большего.

@темы: Катрин Денёв, французское кино

21:00 

Пола Х, 1999, реж.Л.Каракс

Экранизация романа Мелвилла "Пьер, или двусмысленности" (1852). Эта литературная основа очень чувствуется в фильме: подмена одних отношений другими (Изабель, сестру называют невестой, а Люси, невесту, позже, называют сестрой), цвет волос блондинка и брюнетка, контраст между девушками. Хотя это и относится к "визуальным эффектам", но в кино так не делают:) Я не помню фильмы, где бы цвет волос героини имел большое значение, что-то символизировал. А в книгах - сплошь и рядом.

Режиссёр сказал, что фильм про незрелость. За неимением вариантов придётся принять режиссёрскую версию:) Потому что ни смысла, ни катарсиса в фильме нет.

@темы: Катрин Денёв, французское кино

10:52 

Кодекс чести, 2001, реж.Валтер Саллес

Шли мы на комедию про море, а попали на суровую семейную драму:)

Меня очень смущало название. И не зря:) Оригинальное название переводится как "Разбитый апрель", на кинопоиске перевели как "Последнее солнце". И то, и то куда лучше и вполне соответствуют идее фильма. В общем, наши прокатчики чего-то намутили.

Фильм хороший. С катарсисом. Про выбор и всё такое:) Про жизнь по кругу, "как быки, крутящие жернова". Про покорность судьбе. Про желание её изменить. Про способность пожертвовать собой ради счастья других. Про мечту. "Когда я вырасту большим, я поеду к океану, а там меня будет ждать моя русалка".

В фильме чувствуется влияние - лёгкое-лёгкое:) - литературного мистического реализма:) Когда чудо становится частью жизни и всё фантастическое - нормально. Хотя в фильме нет изображений каких-либо чудес, детали - цирк, огненное шоу, рубашки с выцветающими пятнами крови, деление времени на лунные циклы ("До следующего полнолуния я даю тебе перемирие"), сказка, которую постоянно читает малыш, дождь в сезон засухи и беззвёздное, чёрное бесконечное небо - перетягивают действие из нашего, реального мира в другой, волшебный.

читать дальше

@темы: хорошее кино, бразильское кино, Уолтер саллес

21:00 

Заводной апельсин (1971г), реж.С.Кубрик

По роману Энтони Бёрджесса.

Посмотрела со второй попытки. Первый раз выключила после титр, в сцене, когда начали группа подростков начала бить старика. Нешта мне не понравилось такое кино.

В этом семестре Бёрджесс у нас в программе, неизвестно, прочитаю ли я книгу, поэтому решила посмотреть фильм. Впечатление противоречивое.

@темы: английское кино

09:47 

Неупорядоченная Библиография по Висконти

Luchino Visconti
Album Visconti
читать дальше

@темы: теория

00:10 

3 метра над уровнем неба

Сделав волевое усилие и преодолев немало трудностей, я этот фильм посмотрела. Сам жанр уже всё говорит сам за себя. Довольно банальная молодёжная трагедия с претензией на историю о большой любви и психологизьм. Самое сильное впечатление произвели имена героев: Баби, Катина, Ачи - ну прелесть же:)) и реклама Манги, которая периодически мелькала в фильме:) Главный герой довольно колоритная личность, пожалуй, он делает весь фильм. Этакий мачо с тонкой душевной организацией.

И хотя фильм более чем средний, я собираюсь посмотреть вторую часть! Вот такая вся внезапная:)

@темы: голливуд

11:53 

Цитаты из "Укрощения строптивого"

(стащила из контакта)

— Сколько вам лет?
— Не помню.
— Я бы дал меньше…

***
— Ты на самом деле такой или просто притворяешься?…
— Я в самом деле такой. Просто притворяюсь.

***
Животные — это тебе не люди, с ними можно договориться.

***
— Ну и вечерок выдался. Собственная собака ставит мне мат.

***
— До встречи в Милане.
— А ты скоро туда приедешь?
— Да, скоро — через 3—4 года.

***
— Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!
— А кроме этого?
— Ты еще и хвастун.
— Понял. Ты в меня влюбилась.

***
– Можете разговаривать, но я вас не слушаю.

***
— Вам сколько сахара?
— Два, но чтоб я видел.

***
— С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут…
— На этом и закончим. Не хочу перегружать память.

***
— Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…
— А мне нужно что-то сказать?
— Положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?
— Ты же была в нем вчера…
— Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне платье от Валентино.
— От Валентино… Так оно еще и не твое?

@темы: цитаты из фильмов

02:12 

Одинокий мужчина (2009), реж.Т.Форд

Вооот где настоящий катарсис...

@темы: английское кино, любимое кино

02:04 

Стыд (2011), реж. С.МакКуин

Кусочек рецензии от Sue de Nim: "Вот неужели никому не интересно, почему Брендон стал таким, «больным»? Даже не вспоминая Фрейда, можно сказать, что причина всех его комплексов в детстве. О родителях героя мы ничего не узнаем, но есть сестра, да еще какая! Вот скажите мне, все сестры, если братья вдруг видят их голыми, даже не стараются прикрыться? И часто обнаженными прыгают в постель к братьям под предлогом того, что холодно? Отношения между Брендоном и Сисси отнюдь не братские, о чем режиссер только намекает. Ну вот например, в эпизоде с бейсбольной битой (явный фаллический символ), когда Брендон нанизывает на нее красное боа сестры… Или то, что он после каждого полового акта прослушивает сообщения Сисси на автоответчике… Мы не знаем, имел ли место инцест, да это и не важно. Для меня очевидно то, что Сисси с детства провоцировала, разжигала в брате сексуальные чувства, чтобы манипулировать им. Поэтому, наверное, домысливаю я, когда Брендон повзрослел и осознал свое пагубное влечение, то постарался избавиться от него самым простым, но верным способом, уехав подальше и прекратив всякое общение. Однако Сисси снова находит его и упрекает в том, что он не проявляет по отношению к ней братской любви. На что он справедливо отвечает, что и она ведет себя не как сестра… Тогда она применяет свой последний излюбленный метод психологического воздействия. И что? Сисси отделалась легкой степенью анемии, а вот Брендон…

И тут даже не стоит вопрос о том, сможет ли Брендон под влиянием сестры избавиться от своей зависимости. Как это возможно, если сближение с ней означает саморазрушение? Да и остальные героини в фильме сплошь продажные и условно-продажные, готовые на все женщины".

Фильм глубокий, красивый (особенно музыка и голый Фассбендер), психологически острый. Но мне не понравился:)

@темы: американское кино, хорошее кино

01:50 

Красные огни (2012) реж. Родригес

На "Красные огни" пошла только ради Киллиана Мёрфи. Ради него я начала смотреть научную фантастику, триллеры, ужасы... Поэтому на этот фильм шла морально подготовленной.

Мёрфи и Уивер играли прекрасно. Фильм предсказуемый и скучный. Долго вспоминала, где ещё я видела этих дохлых птичек, на ум пришёл шестой "Гарри Поттер". Так и знала, что с девушкой - имя которой мы узнали во второй половине фильма - главный герой давно спит, но самого интересного нам не показывают.

Хотя финал мне понравился, последний поворот событий:) Наверно, потому что герой Мёрфи оказался круче всех:)))

@темы: Киллиан Мёрфи, голливуд

Кинодневник

главная