Мой любимый Висконти Его дебютный фильм. Между прочим, режиссёру было уже 37 лет.
Фильм 43 года. В Википедии пишут, что, для того, чтобы снять этот фильм, Висконти продал фамильные драгоценности. Снимали полулегально, потому что в Италии у власти ещё были фашисты.
Первый неореалистический фильм. Снят по роману ДЖ.Кейна "Почтальон всегда звонит дважды". Но, слава богу, в отличие от американского фильма 46 года, здесь нет никаких моралей, только жизнь.
Кто из девочек, с которыми смотрели фильм, сказал, что это Преступление и наказание по-итальянски Что-то в этом есть. Неотвратимость преступления, потому что они не могли бороться с желанием избавиться от мужа, а женщина, не имея возможности уйти от нелюбимого мужа, знает ещё один способ решения своей проблемы. А потом раскаяние. Потому что убийство не принесло ни радости, ни гармонии, ни любви. Сразу как-то вспомнилась Тереза Ракен
А потом надежда на светлое будущее и смерть
Замечательный фильм.
Ещё на очень позабавил "символический ребёнок". Малыш лет6-8, не понятно чей, откуда, ходил там о дому и символизировал собой что-то типа истины в последней инстанции, такой посланник судьбы