ОБЩАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТ.-РА
читать дальше1.Кино: Энциклопедический словарь. Гл. ред. С.И. Юткевич, М., 1987
Хороший, компактный словарь. Об актуальности словаря говорить не приходиться (см. год издания), но уровень написания статей позволяет возвращаться к нему раз за разом.
2. О.Ф. Нечай Основы киноискусства, М., 1989
3. Ежи Теплиц История киноискусства. В 4-х томах, М., 1968-1974
Классическая работа польского специалиста. Очень интересно не только почитать, но и посмотреть КАК писали в 60-70-х годах. Каждый том сопровождён указателем имён и фильмов, что
немаловажно.
4. С.И. Фрейлих Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского, М., 2002
Один из самых известных отечественных учебников по кино. Единственный минус, на мой взгляд, мало внимания уделено западному кинематографу.
ИСТОРИЯ КИНО
читать дальше5. Т.Ф. Селезнева Киномысль 1920-х годов, Л., 1972
Автор рассматривает теоретические разработки и творчество Эйзенштейна, Пудовкина, Кулешова и Вертова.
6. В.И. Божович Современные западные кинорежиссёры, М., 1972
Божович пишет о Чаплине, Бергмане, Феллини, Рене, Брессоне, Бунюэле, Уэллсе.
7. Зигфрид Кракауэр Психологическая история немецкого кино: От Калигари до Гитлера, М., 1977
Классика киноведения - больше и сказать нечего.
8. Кино Великобритании. Сборник статей, М., 1970
9. Г.В. Краснова Кино ФРГ, М., 1987
Прежде всего речь идёт об Александре Клюге, Р.В. Фассбиндере, Вернере Херцоге, Маргарет фон Тротте, Виме Вендерсе.
10. Е.Н. Карцева Голливуд: контрасты 70-х. Кинематограф и общественная жизнь США, М., 1987
Когда читал, было интересно "увидеть" идеологическую подоплёку. А она там, безусловно, есть. Но это всё равно не отменяет высокого уровня монографии.
11. В.С. Колодяжная Кино Италии (1945-1980), М., 1998
ВГИКовское учебное пособие. Тут нет глубокого анализа, но с позиций истории кино, книга ценная. Рассматривается творчество Де Сики, Висконти, Де Сантиса, Антониони, Феллини, Пазолини, Сколы, братьев Тавиани, Бертолуччи.
12. И.Ю. Генс Бросившие вызов. Японские кинорежиссёры 60-70-х годов, М., 1987
Отмечу - книги 8,9,11,12 хороши прежде всего своей системностью. После их прочтения можно составить общее впечатление о национальной кинематографии, которой посвящена книга.
РЕЖИССЁРЫ
читать дальше13.Л.М. Рошель Дзига Вертов, М., 1982
14.В.Б. Шкловский Эйзенштейн, М., 1973
Одна из лучших книг об Эйзенштейне. Подчеркну - именно о нём, а не о его творчестве.
15. М.И. Туровская Семь с половиной, или фильмы Андрея Тарковского, М., 1991
Одна из первых книг о Тарковском.
16. Андрей Тарковский Архивы, документы, воспоминания, М., 2002
Впервые здесь публикуется его работа "Запечатленное время".
17. Акира Куросава. Сборник. сост. Л. Завьялов, М., 1977
18. Ален Рене. Сборник. сост. Л. Завьялов, М. Шатерникова, М., 1982
19. Феллини о Феллини, М., 1988
20. Антониони об Антониони, М., 1986
21. Трюффо о Трюффо, М., 1987
22. Бунюэль о Бунюэль, М., 1989
23. Висконти о Висконти, М., 1990
24. Уэллс об Уэллсе, М., 1990
Эти книги - 19-24 - выходили в издательстве "Радуга".Там и интервью с режиссёрами, и их статьи, и сценарии фильмов.
25. Андрей Плахов Всего 33, Винница, 1999
Сборник статей Андрея Степановича о 33 крупнейших режиссёрах авторского кино. Многие статьи выполнены в журналистском стиле и представляют собой своеобразный дайджест. Спустя год он выпустил продолжение с этим же названием, но другим оформлением.
КИНОВЕДЕНИЕ, ТЕОРИЯ
читать дальше25. Андре Базен Что такое кино?, М., 1972
Комментарии излишни.
26. Зигфрид Кракауэр Природа фильма: Реабилитация физической реальности, М., 1974
Также как и про Базена.
27. Е.Н. Карцева Вестерн. Эволюция жанра, М., 1976
Хорошая аналитическая база вкупе с превосходным знанием материала. 28. Ю.М. Ханютин Реальность фантастического мира: Проблемы западной кинофантастики, М., 1977
29. Жанры кино. Сборник, М., 1979
30. Олег Аронсон Метакино, М., 2003
В строгом смысле, это книга не о кино, а об изменениях восприятия и мышления в эпоху кино. Есть ряд очень сильных разборов. Во многих случаях, Аронсон применяет делёзовские стратегии.
31. Михаил Ямпольский Язык-тело-случай: Кинематограф и поиски смысла, М., 2004
Сборник статей за разные годы.
32. Жиль Делёз Кино, М., 2004
Философский труд, который прикрывается кинематографической проблематикой. Для Делёза, кино всего лишь предлог для развёртывания своей философской парадигмы. Вместе с тем, есть целый ряд тончайших и интереснейших наблюдений.
1. Ю.М. Лотман, Ю.Г. Цивьян Диалог с экраном, Таллин, 1994
2. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973
Уже классические работы по семиотике кино. Многие идеи спорны, некоторые, мягко выражаясь, ОЧЕНЬ спорны, но всё это не может отменить значимости самих исследований как таковых. Можно сказать - это "дети своего времени".
3. Ю.Г. Цивьян Историческая рецепция кино: Кинематограф в России 1896-1930. Рига, 1991
4. Строение фильма. Некоторые проблемы анализа произведений экрана. Под ред. К.Э. Разлогова, М.,1985.
Сборник статей Барта, Пазолини, Эко, Разлогова, Якобсона и др. посвящённый проблемам семиотики кино.
5. Пазолини П.П. Теорема. М., 2000
В сборник вошли сценарии, статьи, интервью Пьера Паоло Пазолини. Открывает сборник статья Олега Аронсона "Приближение к страсти". Библиографическая редкость, увидите - немедленно покупайте.
6. Е.М. Вейцман Очерки философии кино, М., 1978
Название говорит само за себя. Используя философский категориально-понятийный аппарат автор рассматривает проблемы современного (на момент написания) кино.
7. Из истории французской киномысли. Немое кино 1911-1933гг.
Плахов А.С. "Всего 33. Звезды крупным планом", Винница: Глобус-пресс, 2002
Ганс Рихтер Борьба за фильм, М., 1981
Работа одного из крупнейших немецких теоретиков и историков кино. По своему вкладу, на мой взгляд, вполне сопоставим с Андре Базеном.
Гинзбург С.С. Очерки теории кино, М., 1974
Что такое язык кино, М., 1989
Список литературы по кино
ОБЩАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТ.-РА
читать дальше
ИСТОРИЯ КИНО
читать дальше
РЕЖИССЁРЫ
читать дальше
КИНОВЕДЕНИЕ, ТЕОРИЯ
читать дальше
читать дальше
ИСТОРИЯ КИНО
читать дальше
РЕЖИССЁРЫ
читать дальше
КИНОВЕДЕНИЕ, ТЕОРИЯ
читать дальше