Наконец это свершилось, и я сподобилась посмотреть этот фильм!

Для начала прочитала новеллу Манна. Без неё не очень понятно развитие чувств главного героя, по крайней мере, для меня.
Новелла о красоте. Как бы тема поклонения красоте, её кратковременности, о том, что "любящий переживает более возвышенные чувства, чем любимый" (как-то так). А фильм - о творчестве. Это больше перекликается с "Тонио Крюгером" того же Манна.

«Будем снимать прямо по книге, как написано у Манна; — никакого сценария» — вспоминает слова Висконти Дирк Богард, исполнитель роли Ашенбаха.

И много-много фоток:)

Это всё прекрасный Бьёрн Андерсен. Цитата из рецензии: "А ведь и мальчик не так прост. Он заметил. Он смотрит и улыбается одними уголками губ, что еще хуже".


читать дальше

А это сцена смерти гл.героя, музыканта Густава фон Ашенбаха. Он стар, но видя молодого красивого Тадзио, пытается стать лучше, внешне красивее, чем есть на самом деле. Пытается обмануть время. Ещё в начале фильма, когда Ашенбах только приплыл, на пароходе он видит мужчину, издалека выглядящего молодым юношей, но вблизи оказавшимся стариком, который маскирует морщины белилами-румянами, рыжие волосы - парик, зубы - вставные. И это очень отталкивает и пугает Густава. А эта встреча - одна из определяющих настроение фильма. Старость, пытающаяся выглядеть молодо, маскирующаяся, кажется гадкой. Но позже парикмахер как-то "уламывает" его покрасить волосы, подправить усики и т.д. И говорит - "теперь можете идти влюбляться". Потому что только молодость и красота достойны любви. Но новая внешность не соответствует внутреннему "содержанию" Ашенбаха, внутри он стар и болен. И попытка борьбы с собой забирает у него последние силы. И он умирает. Всё очень трагично:)


@темы: Висконти, экранизации, Бьёрн Андерсен